Почему талантливые танцоры бросают танцы? — Школа танцев Динамо НН

Танцевать? Легко!

Научись у профессионалов за 250 рублей.
Я за!
Оставить заявку

Почему талантливые танцоры бросают танцы?

IMG_6406

Очевидно, что абсолютно всех тренеров-бальников беспокоит текучка в клубе: наборы все меньше, и дети стабильно бросают танцы. Причина лежит на поверхности: не всем же быть танцорами, и особенно чемпионами? Каждый может попробовать и понять: «Не мое это!». Или может просто надоело (тоже «Не мое это!»). Но есть и другая, более серьезная проблема: это когда бросают танцы из-за обиды. Не важно на кого – на тренера, партнера или результат в конкурсе. Самое ужасное, что уходят талантливые, способные, нереализованные.

Проверьте истинность следующий убеждений:

  • хороший тренер кричит, плохой беспричинно хвалит
  • хороший тренер стремится выжать из ученика результат, плохой стремится быть для родителей хорошим
  • хороший тренер загоняет ученика в режим, плохой потакает прихотям и слабостям танцора
  • хороший тренер ценит каждую минуту тренировки, плохой прямо на треше угощает тортиком
  • хороший тренер всегда недоволен результатом ученика на конкурсе, плохой же обвиняет во всем судей.
    (Все это про тренеров Украины, Беларуси, России. В Европе и США все выглядит немного иначе)

Выдержать хорошего (требовательного, кричащего) тренера сможет не всякий – детская психика, знаете ли. Да и родители все чаще задают вопрос: «Зачем все это? Какая перспектива от занятий бальными танцами?» И тут тренеры начинают балансировать между своей целью вырастить очередного чемпиона и стремлением удержать ученика в клубе. Справляются не все: одни продолжают настойчиво ужесточать прессинг; другие – уходят из серьезного спорта и участвуют только в междусобойчиках; третьи лишь изредка выходят на турнир, не получают необходимый результат и снова и надолго уходят в подполье. И все это из-за того, что тренера волнует все та же проблема: очень хочется вырастить чемпиона, но дети по-прежнему стабильно бросают танцы.

Кто виноват в этой проблеме – не суть важно. Гораздо интересней, что делать в такой ситуации, и тренерам и танцорам?

Тренер
Каждого настоящего тренера (учителя, педагога), в первую очередь, должно волновать развитие ученика, а не личные амбиции. Распознать в себе, что же все-таки волнует больше, довольно просто: если после безрезультативного выступления хочется разнести все в «пух и прах», испепелить судей, которые «засудили» его пары, короче, внутри полно негатива – здесь явно нереализованные личные амбиции. Если же после выступления тренер спокойно и открыто обсуждает с танцорами, что у них получилось, а что не очень, если тренер дает максимально правдивую оценку выступлению, а не результату, то очевидна забота об ученике и его развитии.

Выход: искренне захотеть и сделать основной целью, чтобы ученик научился танцевать лучше, чем учитель.

Танцор
Каждый хороший танцор (спортсмен, ученик, личность) просто обязан полагаться, в первую очередь, на свое внутреннее чувство уникальности и уверенности, а не на оценку окружающих. Это самое полезное умение для растущего человечка. Если для танцора гораздо важнее поощрение (похвала тренера, медаль, кубок), а не кайф от самого процесса танца, то жди беды – в конкурентной соревновательной среде победы не такое уж частое явление. Поэтому переносить тренерский напор, крик и требовательность танцор не в состоянии, когда:

  • по жизни ему не хочется ввязывать в какую-либо борьбу (речь не о дошкольниках)
  • родители дома тоже не дают расслабиться (говорят, что домашние задания придуманы для того, чтобы поссорить родителей с детьми)
  • ребенок не имеет своей цели в танцах (не ребенок, а мама очень хочет, чтобы он занимался танцами)
  • внутри ребенка разрастается критика себя и своих действий, как следствие, зависть к более успешным, как следствие, еще большая критика: и так до бесконечности.

Выход: поднять свою самооценку и прекратить обижаться на всех и вся, поверить в себя и научиться получать кайф от самого процесса танца, а не от результата.

P.S. Родители
Хороший родитель поддерживает и поощряет любые стремления и начинания ребенка, мотивирует своим примером на успех, и… безоговорочно, безусловно любит. Ни за победы, ни за красоту или ум — просто любит и все. Если этого нет, то и у ребенка все складывается не так, как хотелось бы.

Выход: тщательно поищите и подберите тренера, который подходит именно вашему ребенку, а затем полностью доверьтесь ему; наберитесь терпения – процесс обучения танцам долог и сложен; уважайте любые события в жизни вашего ребенка, так как он набирается своего собственного опыта, а ваша миссия – наблюдать, подсказывать, поощрять и (важнее всего) любить.

Автор Геннадий Хавкин

Заказать звонок
close slider

    Согласен на обработку персональных данных.Политика конфиденциальности